ЭкоПромИнфо

Межрегиональный центр экологического содействия

Мы предлагаем

  1. Экологические проекты (ПДВ, НДС, ЗСО, СЗЗ и другие). далее
  2. Экологические проекты в строительстве. далее
  3. Экологическая отчетность (2ТП, 4ОС). далее
  4. Экологические платежи. далее
  5. Экологический аутсорсинг (удаленный эколог на вашем  предприятии). далее
  6. Уникальное предложение: услуги нашего эколога при строительстве объектов. далее
  7. Предоставление информации о государственных организациях по контролю за воздействием на окружающую среду. далее

Федеральный классификационный каталог отходов

Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух

Наши партнеры

ООО "Перспектива" 
(Системы очистки воздуха):

партнеры Экопроминфо

http://www.plazmair.ru/

ООО "Геолоджикс" (Инженерные изыскания для строительства):

партнеры Экопроминфо

http://www.geologix.ru

 О партнерах 

Наши клиенты

ПАО «ВАСО»

ОАО «Электроприбор»

ОАО «Хладокомбинат»

ОАО «Павловск неруд»

ООО «Придонхимстрой Известь»

АО «Воронежавтотранс»

ООО «Сименс Транформаторы»

ООО «Русь Лес» мойка самообслуживания «МОЙ САМ»

ООО «Бизнес Кар Воронеж» (Тойота центр г. Воронеж)

ООО «Рюген» частная пивоварня

(МУП «Аквасервис») г. Нововоронеж;

ООО «Воронежское монтажное управление - 2»

АО Подгоренское ПАТП»

ЗАО «Фруктовые воды»

ОАО «Чугунолитейный завод БКМЗ»

ОАО «Электроприбор»

Сельскохозяйственная артель «Луговое»

ОАО "РЖД"

ОАО "Сибур-Холдинг"

ОАО "Конструкторское бюро Химавтоматики"

ЗАО "Воронежский шинный завод"

ООО "ЗемлянскМолоко"

Россошанское АТП № 1501

ЗАО "Воронежское Монтажное Управление-2" (ВМУ-2)

ОАО "Юго-запад транснефтепродукт"

ЛПДС "Воронеж"

ООО "АБЗ Западный"

О КЛИЕНТАХ 

Поиск по сайту

Экологическая проектная документация

   Компания ООО Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо» готова предложить Вашему вниманию услуги по разработке и согласованию экологической проектной документации для объектов г. Воронежа, Воронежской области и других регионов России.

   Наряду с выполнением требований законодательства, наличие проектной документации, подготовленной высококвалифицированными специалистами, компания предлагает проанализировать многие инвестиционные риски на этапе принятия решений при выборе участка, закладываемой производственной мощности и т.п., а для действующих предприятий – еще и существенно, порой в несколько раз, снизить экологические платежи.

   1. Разработка проектов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

  Предельно допустимый выброс (ПДВ) - это ограниченный выброс опасного (загрязняющего) вещества в воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических стандартов качества атмосферного воздуха.

   Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) производится на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ; Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ. Такой проект должны разрабатывать все предприятия, имеющие стационарные источники выбросов. Работы начинаются с инвентаризации загрязняющих объектов. Этот раздел документации не требует согласования с контролирующими органами, и вполне может быть выполнен параллельно с разработкой проекта ПДВ. Согласование документа происходит в ряде организаций, каждая из которых предъявляет свои требования о соответствии экологическим, санитарным и эпидемиологическим нормам. Поэтому до согласования проекта необходимо провести его экспертизу на соответствие установленным нормам и правилам (СанПин, ГН, СП и т.д.) Далее документы отправляются на рассмотрение в территориальный орган Роспотребнадзора и последующие инстанции. При этом экспертам могут понадобиться документы об установлении границ санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Затем проект ПДВ подается для получения разрешения на осуществление выбросов в Росприроднадзор, либо в тот орган исполнительной власти, который занимается охраной окружающей среды в регионе.

   Задачи Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (Проект ПДВ) - составление списка оптимальных действий по защите атмосферы, которые обеспечивают уменьшение приземных концентраций загрязняющих веществ в жилой зоне до нормируемых размеров. При этом для всех источников выброса вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы итоговая максимальная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных нормативов.

   Главная цель Проекта ПДВ - научно-обоснованная оценка воздействия деятельности организации, у которой есть постоянные источники выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Срок действия разрешения на выброс – 5 лет.

   C 09.01.2016 года вступил в силу Приказ Минприроды РФ от 29.09.2015 № 414 в котором утвержден Регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов. Согласно данному Регламенту для установления ПДВ необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление об установлении ПДВ в установленной форме;
  • сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;
  • данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
  • проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий);
  • сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
  • сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам;
  • опись представляемых документов;

   2. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

   Ведение хозяйственной деятельности подразумевает образование отходов. Это могут быть остатки сырья, продуктов и материалов, которые образовались во время технологического процесса, а также продукция не пригодная к использованию. Они классифицируются по степени опасности, следовательно необходимо на территории предприятия соблюдать лимиты на образование и размещение отходов. 
Юридическим лицам, осуществляемым деятельность с последующим образованием опасных отходов, необходимо проводить разработку проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР).

   Разработка ПНООЛР осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 « О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», постановления Правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 "О внесении изменений в правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и иных документов.

   Цель разработки ПНООЛР - утверждение лимитов на размещение отходов и получение соответствующего разрешения. Основное действие ПНООЛР заключается в выявлении количественного и качественного состава отходов, а также в рассмотрении возможных вариантов дальнейшего их размещение, утилизации или использования.

   3. Разработка порядка производственного контроля в области обращения с отходами

   В соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

   Порядок производственного контроля в области обращения с отходами  разрабатывается в целях  снижения негативного воздействия на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления.

   Порядок производственного контроля в области обращения с отходами разрабатывается в исполнение и в соответствии со следующими нормативными документами:

   - Федеральный закон. Об охране окружающей среды. 10.01.02 N 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

   - Федеральный закон. Об отходах производства и потребления. 24.06.98 N 89-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

   - Проект Административного регламента Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

   В Воронеже и Воронежской области Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами подлежит согласованию:

   - по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю - с Управлением Росприроднадзора по Воронежской области;

   - по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому контролю - с Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.

   4. Сокращение (организация) санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

   Санитарно-защитная зона предприятия (СЗЗ) — специальная территория, для которой законодательно предусмотрен особый режим использования. Введение ограничений эксплуатации для санитарно-защитной зоны необходимая мера, призванная обеспечить уменьшение негативного химического, физического воздействия на воздух до установленной нормы. Основанием для разработки проекта СЗЗ являются: Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ; СанПиН 2.2.1./ 2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и другими действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

   В соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» вокруг предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо создавать санитарно-защитные зоны (выделять территории, отделяющие их от остальной застройки).

   Территория СЗЗ предназначена для обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами, создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и охраняемой территорией, организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата. Границей санитарно-защитные зоны является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.

   5. Контроль за загрязнением окружающей среды

   Юридические лица, имеющие на балансе объекты, выбрасывающие загрязняющие вещества (ЗВ) в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта и на источниках загрязнения атмосферы. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения и периодичность отбора проб согласовываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с органами Росприроднадзора в рамках согласования проектов СЗЗ и ПДВ.

   Перечень источников загрязнения атмосферы, периодичность контроля за загрязняющими веществами на том или ином источнике, и методологию контроля согласовывается с органами Росприроднадзора в рамках согласования нормативов предельно-допустимых выбросов (проект ПДВ).

   Контроль проводится в соответствии с требованиями нормативно-методический указаний, действующих в период проведения контроля Аккредитованной лабораторией.

   6. Регламент работы очистных сооружений

   Технологический регламент на работу очистных сооружений является документом, обязательным для предприятий, имеющих очистные сооружения. Без него невозможно выполнение работ по подключению к водопроводной сети или канализационным стокам. Данный Технологический регламент устанавливает правила очистки сточных вод. На основании паспортной документации на оборудование по очистке ТР оформляется застройщиком или заказчиком. Технологический надзор санкционирует контроль работы очистных сооружений для снижения рисков загрязнения водостоков.

   7.  Схемы водопотребления и водоотведения

   Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205, определено, что на предприятии необходимо организовать учет объема забора водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод. для этого предприятие водопользователь обязан составить схему системы водопотребления и водоотведения, с указанием мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количества и качества забираемых  и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. Показать (при наличии) системы оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также пути передачи (приема) воды потребителям.

   Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, а в случае использования подземных водных объектов (водоносные скважины), Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.

   8.  Разработка проектов зон санитарной охраны скважин (проект ЗСО)

   Проект зоны санитарной охраны скважин ЗСО разрабатывается в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

   Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны скважин является охрана от загрязнения источников водоснабжения, водопроводных сооружений и артезианских скважин, а также территорий, на которых они расположены. Вокруг источника организуются три пояса, каждый из которых должен соответствовать установленным СанПиН нормативам. Зона санитарной охраны скважин обустраивается по проекту, который должен быть разработан специализированной организацией.

   При обустройстве первого пояса требуется исключить доступ к скважине без специального разрешения, обеспечить благоприятную санитарную обстановку в зоне водозабора. Для артезианской скважины радиус пояса такой строгой охраны должен составлять не менее 30 м, а если скважина недостаточной глубины и вскрывает только первый от поверхности водоносный пласт – то не менее 50 м.

   Владельцу водозабора необходимо устроить ограждение первого пояса защиты, спланировать отведение поверхностных стоков, обустроить пешеходные дорожки и подъездные пути к скважине. Полный перечень мер указывается проектной организацией при разработке проекта зсо.

   Во втором поясе необходимо исключить загрязнение микробами подземных вод. Вредоносные организмы должны погибнуть в холодных подземных водах до того как попадут в артезианскую скважину. Границы второго пояса строятся из расчета времени продвижения микробов в грунте на основании гидродинамических замеров. На данной территории запрещено животноводство, растениеводство, сооружение выгребных ям.

   В третьем поясе зоны санитарной охраны исключается химическое загрязнение артезианской скважины. Его границы в теории должны совпадать с границами формирования грунтовых вод.

   В проект ЗСО включается:

•          Определение границ зоны и составляющих ее поясов;

•          План мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

•          Правила и режим хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО.

Исходные данные для проектирования подземных источников:

•          Геологическое строение территории района расположения источника;

•          Общие сведения о гидрогеологических условиях района (месторождения), условия питания водоносных горизонтов, предполагаемых к использованию для водоснабжения;

•          Данные о водопроницаемости слоев, перекрывающих пластов, данные о возможности влияния зоны питания на качество воды;

•          Санитарная характеристика местности, непосредственно прилегающей к водозабору; расстояние от водозабора до возможных источников загрязнения воды: брошенных скважин, поглощающих воронок, провалов, колодцев, заброшенных горных выработок, накопителей и т. п.

   Согласование проекта ЗСО предполагает проведение экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», получение санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора по региону, проведение экспертизы проекта ЗСО в Департаменте природных ресурсов субъекта РФ.